Порядок рассмотрения обращений граждан


Рассмотрение обращений (жалоб) граждан в Следственном комитете Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации,

- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации",

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

- ст.123-124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации, утверждённой приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 19.09.2007 № 17;

- ведомственными  организационно-распорядительными актами Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области.

В следственном управлении СК России по Ульяновской области в соответствии с полномочиями рассматриваются по  существу обращения по вопросам  расследования уголовных дел, находящихся в производстве следователей  следственного управления, по вопросам проведения в подразделениях следственного управления доследственных проверок, а также жалобы на решения и действия (бездействие) следователей и руководителей следственных подразделений управления.

Письменное обращение должно содержать наименование следственного органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа вопроса, дату и личную подпись, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) автора обращения и почтовый адрес.

По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается.

При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с их компетенцией.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел. Об этом сообщается автору обращения.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовывается) с одновременным извещением об этом заявителей.

В том случае, если поступившее обращение представляет собой дубликат ранее полученного обращения (запроса), оно приобщается к материалам рассмотрения первичных обращений, о чем извещается заявитель.  

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) следователей и руководителей следственных подразделений управления рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.ст.123-124 УПК РФ, в течение 3-х суток. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён до 10 суток.

В здании аппарата следственного управления по адресу: г.Ульяновск, ул.Ленина, 124, а также в помещениях, занимаемых территориальными следственными отделами, установлены  ящики "Для обращений и заявлений".