Сведения об итогах работы по приёму граждан и рассмотрению обращений


 

 

 

2016 год

2017 год

 

Принято граждан на личном приёме

 

 

881

 

 

882

 

Рассмотрено обращений граждан

 

 

3432

 

3573

 

Разрешено обращений по существу

 

 

 

2489

 

 

2471

 

Направлено обращений по компетенции в другие органы и ведомства

 

 

 

 

631

 

 

 

830

 

Поступило обращений через Интернет-приёмную

 

 

 

357

 

 

282

 

Поступило обращений

по «телефону доверия»

 

 

190

 

118


  

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области работа с письменными и устными обращениями граждан является одним из приоритетных направлений служебной деятельности.

Большая часть обращений, поступающих в подразделения следственного управления, касается вопросов расследования следователями СУ СК России по Ульяновской области уголовных дел и проведения доследственных проверок. Изложенные авторами  обращений доводы тщательно проверяются должностными лицами следственного управления с изучением имеющихся материалов и уголовных дел. Гражданам в установленном законом порядке направляются письменные ответы.

Ежегодно в следственное управление поступает значительное число обращений, не относящихся к компетенции  органов Следственного комитета Российской Федерации. Среди них большую часть составляют жалобы на волокиту при проведении доследственных проверок и расследовании уголовных дел подразделениями МВД России, а также на процессуальные решения должностных лиц иных органов  следствия и дознания.

Поскольку действующим законодательством органы Следственного комитета Российской Федерации  не наделены полномочиями по осуществлению ведомственного и процессуального контроля за деятельностью других следственных органов (следственных подразделений органов внутренних дел, наркоконтроля и др.), осуществляющих предварительное расследование,  данные обращения в зависимости от их содержания в 7-дневный срок направляются в прокуратуру, руководству УМВД России по Ульяновской области и т.д.

Зачастую граждане обращаются в следственное управление и его территориальные подразделения с устными и письменными заявлениями по вопросам ненадлежащего оказания медицинской помощи, с жалобами на работу судебных приставов и др.

Данные обращения после тщательного анализа доводов заявителей (в случае, если в них отсутствуют сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления) также в 7-дневный срок направляются должностным лицам контролирующих и надзорных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, о чём заявители уведомляются в установленном законом порядке.

Кроме того, от граждан и организаций в следственное управление поступают заявления с требованием привлечь к уголовной ответственности судей, прокуроров, руководителей следственных органов, следователей в связи с несогласием с их действиями и решениями, принятыми в ходе расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, заявлений граждан.

Согласно п. 20 Инструкции об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утверждённой приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72, такие заявления не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 – 145 УПК РФ.

Данные обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявителям, как правило, разъясняется установленный  законом порядок обжалования того или иного решения, поскольку проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

         В отдельных заявлениях граждане ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности экспертов, участников судопроизводства, например, за дачу ложных показаний, указывают на фальсификацию следователями материалов уголовного дела, вещественных доказательств.

В данном случае заявителям также со ссылкой на п.20 вышеназванной Инструкции даётся разъяснение, что в соответствии с действующим законодательством сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации не может в рамках доследственной проверки даваться оценка  относимости и допустимости доказательств, положенных в основу постановленных судом решений. Фактически это будет означать подмену установленного законом порядка принятия решений в рамках уголовного, гражданского и арбитражного процесса.