Сведения об итогах работы по приёму граждан и рассмотрению обращений


 

 

 

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

1-е полу-годие 2016 года

1-е полу-годие 2017

года

Принято граждан на личном приёме

238

515

616

802

881

404

416

Рассмотрено обращений

2985

2364

2324

2809

3432

1585

1676

Разрешено по существу

2319

1646

1588

1936

2489

1164

1105

Направлено обращений по компетенции в другие организации и ведомства

511

534

516

583

631

284

446

Поступило сообщений по  «Телефону доверия» следственного управления

37

90

111

146

190

107

113

Поступило сообщений по телефонной линии «Ребёнок в опасности»

-

2

3

25

77

26

37

Поступило обращений через интернет-приёмную официального сайта следственного управления СК России по Ульяновской области

95

107

128

272

357

196

125

 

 

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области работа с письменными и устными обращениями граждан является одним из приоритетных направлений служебной деятельности.

Большая часть обращений, поступающих в подразделения следственного управления, касается вопросов расследования следователями СУ СК России по Ульяновской области уголовных дел и проведения доследственных проверок. Изложенные авторами  обращений доводы тщательно проверяются должностными лицами следственного управления с изучением имеющихся материалов и уголовных дел. Гражданам в установленном законом порядке направляются письменные ответы.

Ежегодно в следственное управление поступает значительное число обращений, не относящихся к компетенции  органов Следственного комитета Российской Федерации. Среди них большую часть составляют жалобы на волокиту при проведении доследственных проверок и расследовании уголовных дел подразделениями МВД России, а также на процессуальные решения должностных лиц иных органов  следствия и дознания.

Поскольку действующим законодательством органы Следственного комитета Российской Федерации  не наделены полномочиями по осуществлению ведомственного и процессуального контроля за деятельностью других следственных органов (следственных подразделений органов внутренних дел, наркоконтроля и др.), осуществляющих предварительное расследование,  данные обращения в зависимости от их содержания в 7-дневный срок направляются в прокуратуру, руководству УМВД России по Ульяновской области и т.д.

Зачастую граждане обращаются в следственное управление и его территориальные подразделения с устными и письменными заявлениями по вопросам ненадлежащего оказания медицинской помощи, с жалобами на работу судебных приставов и др.

Данные обращения после тщательного анализа доводов заявителей (в случае, если в них отсутствуют сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления) также в 7-дневный срок направляются должностным лицам контролирующих и надзорных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, о чём заявители уведомляются в установленном законом порядке.

Кроме того, от граждан и организаций в следственное управление поступают заявления с требованием привлечь к уголовной ответственности судей, прокуроров, руководителей следственных органов, следователей в связи с несогласием с их действиями и решениями, принятыми в ходе расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, заявлений граждан.

Согласно п. 20 Инструкции об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утверждённой приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72, такие заявления не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 – 145 УПК РФ.

Данные обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявителям, как правило, разъясняется установленный  законом порядок обжалования того или иного решения, поскольку проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

         В отдельных заявлениях граждане ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности экспертов, участников судопроизводства, например, за дачу ложных показаний, указывают на фальсификацию следователями материалов уголовного дела, вещественных доказательств.

В данном случае заявителям также со ссылкой на п.20 вышеназванной Инструкции даётся разъяснение, что в соответствии с действующим законодательством сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации не может в рамках доследственной проверки даваться оценка  относимости и допустимости доказательств, положенных в основу постановленных судом решений. Фактически это будет означать подмену установленного законом порядка принятия решений в рамках уголовного, гражданского и арбитражного процесса.